Использование кисти

Свойство Brush канвы позволяет вам указывать, каким образом будет Производиться заполнение областей и геометрических фигур.

Кисть имеет три свойства:

Значения этих свойств определяют способ, которым будут заполняться геометрические фигуры и области канвы. По умолчанию значения установлены следующим образом: цвет кисти — белый, стиль — сплошной, без графического образа для заполнения.

Рассмотрим эти свойства более подробно.

Цвет кисти

Цвет кисти определяет, какой цвет будет использоваться для заполнения внутренних областей геометрических фигур и областей канвы. Для смены цвета кисти достаточно присвоить необходимое значение свойству Color кисти.

Цвет кисти используется как фоновый цвет текста и линий. В листинге 13.6 мы устанавливаем синий цвет кисти.

Листинг 13.6.Установка цвета кисти

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TOtrject); 
begin
Canvas.Brush.Color := clBlue; end;

Стиль кисти

Стиль кисти определяет, каким образом будет заполняться область на канве или геометрическая фигура. Это позволяет программисту комбинировать цвет кисти с уже имеющимися цветами канвы.

Для смены стиля кисти достаточно напрямую установить свойство Style в одно из следующих значений:

bsSolid, bsClear, bsHonzontal, bsVertical, bsFDiagonal, bsBDiagonal, bsCross, bsDiagCross, bsDense1, bsDense2, bsDense3, bsDense4, bsDense5, bsDense6 или bsDense7.

Пример, приведенный в листинге 13.7, показывает, как можно установить стиль кисти. Здесь происходит последовательная установка нескольких значений стиля кисти.

Листинг 13.7. Установка стииля кисти

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); 
begin
with Canvas.Brush do begin
Style = bsSolid Style = bsClear Style = bsHorizontal Style = bsVertical Style = bsFDiagonal Style = bsBDiagonal Style = bsCross Style = bsDiagCross; end; end;

Установка значения свойства Bitmap

Свойство Bitmap кисти позволяет указать графический образ, который будет использоваться для заполнения областей и геометрических фигур, расположенных на канве.

Нижеприведенный пример (листинг 13.8) показывает, как можно загрузить графический образ из файла и присвоить его свойству Bitmap кисти канвы формы Form1.

Листинг 13.8.Загрузка графического образа из файла

var
Bitmap: TBitmap; begin
Bitmap := TBitmap.Create; try
Bitmap.LoadFromFile('MyBitmap.bmp'); Form1.Canvas.Brush.Bitmap := Bitmap; Form1.Canvas.FillRect(Rect(0,0,100,100));
finally
Form1.Canvas.Brush.Bitmap := nil;
Bitmap.Free; end; end;

Примечание
Кисть не является владельцем графического образа, который присвоен свойству Bitmap кисти. Вы должны самостоятельно уничтожать объект графического образа после использования.

Hosted by uCoz