Модули

Кроме рассмотренных выше программ и подпрограмм, язык Object Pascal позволяет создавать так называемые модули.

Модуль (unit) — предназначен для записи в него различных элементов, таких как подпрограммы, переменные, константы и др.

Модуль не может быть запущен на исполнение как программа. Чтобы использовать модуль в программе, его необходимо подключить. Для этого имя модуля указывается в разделе uses основной программы.

4-05-1.jpg

Рис. 4.1. Форма приложения

Для каждой формы приложения Kylix создается новый модуль. Например, при первоначальном запуске среды вы видите на экране форму с именем Form1 (рис. 4.1) и модуль формы с именем Unit1.pas (рис. 4.2).

4-05-2.jpg

Рис. 4.2. Модуль Unitl.pas

Рассмотрим состав модуля более подробно:

unit имя модуля;
interface // Начало раздела интерфейса
uses // Список используемых модулей
const // Раздел объявления констант
type // Раздел объявления типов
var // Раздел объявления переменных
// Заголовки процедур // Заголовки функций implementation // Раздел реализации
uses // Список используемых модулей const // Раздел объявления констант
type // Раздел объявления типов
var // Раздел объявления переменных
// Описание процедур // Описание функций
initialization // Раздел инициализации // Операторы и команды finalization // Раздел завершения // Операторы и команды
end.

Первый раздел — раздел интерфейса, который является как бы "лицом" данного модуля. В нем размещены описания модулей, используемых данным модулем, а также объявляются типы, константы, переменные, функции и процедуры, описываются идентификаторы, являющиеся доступными всем модулям и программам, использующим данный модуль. Заметим, что для функций и процедур в данном разделе записываются только их заголовки. Непосредственно процедуры и функции размещены в следующем разделе — разделе реализации.

В разделе реализации, кроме процедур и функций, описываются типы, константы, переменные, а также модули, которые используются только в этом модуле, а за его пределами не видны. Кроме того, в данном разделе размещаются директивы компилятора — служебные команды среды разработки.

Последние два раздела не являются обязательными. В разделе инициализации размещаются операторы и команды, которые должны выполняться в начале работы программы, подключающей эти модули.

При наличии раздела инициализации в модуле может присутствовать раздел завершения. В данном разделе находятся операторы и команды, которые выполняются при завершении работы программы.

Hosted by uCoz