Свойства,
события и методы компонентов
CLX представляет собой
иерархию классов Kylix, написанных на языке Object Pascal. Все классы библиотеки
имеют свои свойства, события и методы. Мы их подробно рассмотрим в следующей
главе. Пока же дадим здесь общее описание.
Свойства компонентов позволяют
управлять их внешним видом и поведением. Установка значений большинства свойств
выполняется на этапе разработки приложения с помощью инспектора объектов (см.
рис. 6.5). Значение практически всех свойств компонентов библиотеки CLX можно
изменять в процессе выполнения программы.
Компоненты CLX могут генерировать
и обрабатывать несколько десятков самых разнообразных событий. События всегда
принадлежат определенному типу. Большинство событий имеет тип "уведомляющее"
(то есть принадлежит типу TNotifyEvent
). Данный тип описывается
следующим образом:
type TNotifyEvent
= procedure (Sender: TObject) of object;
Таким образом, события
уведомляющего типа указывают на источник события. Источник события записывается
в параметре Sender
.
Напомним, что все события в Kylix делятся на:
Пользовательские (оконные)
события — это события, которые происходят в результате каких-либо действий
пользователя (движение мышью, нажатие кнопки и т. д.).
Системные события —
это события, которые происходят внутри системы независимо от действий пользователя
(тикание таймера и т. д.).
Компоненты библиотеки CLX
так же, как и другие объекты, могут иметь (и имеют) методы. Методы позволяют
получать доступ к свойствам компонентов, скрывать и отображать компоненты, а
также выполнять другие операции (в том числе создание и уничтожение компонентов).