Использование
кисти
Свойство Brush
канвы позволяет вам указывать, каким образом будет Производиться заполнение
областей и геометрических фигур.
Кисть имеет три
свойства:
Color
— цвет кисти;Style
—
стиль кисти;Bitmap
— графический образ, который будет применяться для заполнения. Значения этих свойств определяют
способ, которым будут заполняться геометрические фигуры и области канвы. По
умолчанию значения установлены следующим образом: цвет кисти — белый, стиль
— сплошной, без графического образа для заполнения.
Рассмотрим эти свойства
более подробно.
Цвет кисти
Цвет кисти определяет,
какой цвет будет использоваться для заполнения внутренних областей геометрических
фигур и областей канвы. Для смены цвета кисти достаточно присвоить необходимое
значение свойству Color
кисти.
Цвет кисти используется
как фоновый цвет текста и линий. В листинге 13.6 мы устанавливаем синий цвет
кисти.
Листинг 13.6.Установка
цвета кисти
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TOtrject); begin
Canvas.Brush.Color := clBlue; end;
Стиль кисти
Стиль кисти определяет,
каким образом будет заполняться область на канве или геометрическая фигура.
Это позволяет программисту комбинировать цвет кисти с уже имеющимися цветами
канвы.
Для смены стиля кисти достаточно
напрямую установить свойство Style
в одно из следующих значений:
bsSolid, bsClear,
bsHonzontal, bsVertical, bsFDiagonal, bsBDiagonal, bsCross, bsDiagCross, bsDense1,
bsDense2
, bsDense3, bsDense4, bsDense5, bsDense6
или bsDense7
.
Пример, приведенный в листинге
13.7, показывает, как можно установить стиль кисти. Здесь происходит последовательная
установка нескольких значений стиля кисти.
Листинг 13.7. Установка
стииля кисти
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin
with Canvas.Brush do begin
Style = bsSolid Style = bsClear Style = bsHorizontal Style = bsVertical Style = bsFDiagonal Style = bsBDiagonal Style = bsCross Style = bsDiagCross; end; end;
Установка значения свойства
Bitmap
Свойство Bitmap
кисти позволяет указать графический образ, который будет использоваться для
заполнения областей и геометрических фигур, расположенных на канве.
Нижеприведенный пример
(листинг 13.8) показывает, как можно загрузить графический образ из файла и
присвоить его свойству Bitmap
кисти канвы формы Form1.
Листинг 13.8.Загрузка
графического образа из файла
var
Bitmap: TBitmap; begin
Bitmap := TBitmap.Create; try
Bitmap.LoadFromFile('MyBitmap.bmp'); Form1.Canvas.Brush.Bitmap := Bitmap; Form1.Canvas.FillRect(Rect(0,0,100,100));
finally
Form1.Canvas.Brush.Bitmap := nil;
Bitmap.Free; end; end;
Примечание
Кисть не является владельцем графического образа, который присвоен свойствуBitmap
кисти. Вы должны самостоятельно уничтожать объект графического образа после использования.